Полный спектр услуг по автоматизации     государственных организаций на базе программных продуктов «1С»

+7(495) 234-34-63

4.3.5.Учёт основных средств государственных (муниципальных) учреждений

Курс по отдельным направлениям бухгалтерского учета для бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений

Утверждён
решением Президентского совета
НП «Институт профессиональных
бухгалтеров и аудиторов России»
(протокол № 4/14 от 25 апреля 2014 г.)

Программа курса:

1. Общие положения категории «основные средства», их группировка.

  1.1. Понятие основных средств в бухгалтерском учёте. 
  1.2. Классификация и группировка основных средств в соответствии с ОКОФ.
  1.3. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учёта. 
  1.4. Раздельный учёт недвижимого и особо ценного движимого имущества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» и Перечнями соответствующих органов государственной власти (органов местного самоуправления). 
  1.5. Регистры бухгалтерского учёта. 

2. Вопросы поступления основных средств в учреждение.

  2.1. Группировка сумм фактических вложений при формировании первоначальной стоимости приобретенных основных средств. Определение первоначальной стоимости основных средств, полученных по договору дарения, лизинга, безвозмездной передачи и т.д.
  2.2. Особенности учёта безвозмездно поступивших основных средств, в том числе от учредителя по централизованному снабжению. Передача (получение) основных средств при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения).
  2.3. Особенности приобретения основных средств за счёт целевых субсидий и субсидий на цели осуществления капитальных вложений. Перевод основных средств поступивших по соответствующему коду финансового обеспечения на другой код финансового обеспечения.
  2.4. Учёт других способов поступления (излишки при инвентаризации, возмещение ущерба в натуральном виде) и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций.
  2.5. Аналитический учёт основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.

3. Выдача основных средств в эксплуатацию, ремонт (текущее обслуживание) и вопросы выбытия.

  3.1. Выдача объектов основных средств в эксплуатацию стоимостью до 3 тысяч рублей и свыше 3 тысяч рублей. 
  3.2. Документальное оформление и порядок отражения в учёте и отчётности операций по восстановлению и ремонту имущества. Порядок передачи основных средств на консервацию.
  3.3. Учёт выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций и отражение на счетах бухгалтерского учёта. 
  3.4. Особенности выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества. 

4. Амортизация основных средств.

  4.1. Понятие амортизации основных средств. 
  4.2. Порядок начисления и учёт амортизации основных средств. 
  4.3. Принятие к учёту амортизации по безвозмездно полученным основным средствам. 
  4.4. Списание сумм начисленной амортизации по основным средствам.
 
5. Прочие вопросы по основным средствам.

  5.1. Переоценка основных средств и отражение её результатов в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности.
  5.2. Инвентаризация основных средств и документальное оформление её результатов в бухгалтерском учёте.

Яндекс.Метрика