Полный спектр услуг по автоматизации     государственных организаций на базе программных продуктов «1С»

+7(495) 234-34-63

1.2.1. Учёт и отчётность государственного (муниципального) автономного учреждения

Курс повышения профессионального уровня, позволяющий освоить продвинутые курсы программ подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров

 1.2.1. Учёт и отчётность государственного (муниципального) автономного учреждения       

Утверждён
решением Президентского совета
НП «Институт профессиональных
бухгалтеров и аудиторов России»
(протокол № 4/14 от 25 апреля 2014 г.)

Продолжительность курса — 40 академических часов.

1. Правовые основы создания и функционирования государственного (муниципального) автономного учреждения

Цель Федерального Закона «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ — частично снять с бюджетного довольствия учреждения, которые могут эффективно хозяйствовать; расширить самостоятельность по обязательствам перед государством и клиентами. Форма предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного (муниципального)учреждения.

Нормативное регулирование изменения типа учреждений; порядок изменения типа: взаимодействие с учредителем, внесение в учредительные документы бюджетного учреждения изменений, их регистрация. Положение о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания.

Возможные риски при создании автономных учреждений: конкуренция с иными организациями, оказывающими услуги в социальной сфере; платежеспособный спрос населения на услуги; возможность развития в условиях сокращения государственных заданий и др.

2. Имущество автономного учреждения: право на использование и распоряжение имуществом, совершение крупных сделок

Виды деятельности автономного учреждения и их финансовое обеспечение (субвенции, субсидии, выплаты по договорам). Налоговые последствия заданий учредителя для автономного учреждения: порядок и срок «выравнивания» условий. Порядок финансового обеспечения субсидий.

Распоряжение имуществом автономного учреждения: кто и в отношении какого имущества может принимать решения. Направления и пределы распоряжения. Совершение сделок с землей, крупных сделок, сделок с заинтересованностью — последствия нарушения установленных требований.

Особо ценное движимое имущество — критерии определены (Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»).

Порядок взыскания по исполнительным документам на основании Закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ (в редакции последних изменений).

Правовые гарантии кредиторов в рамках действующего законодательства РФ.

3. Вопросы управления автономным учреждением: правовые и организационные аспекты

Органы управления автономным учреждением: учредитель, наблюдательный совет, руководитель, коллегиальные органы. Роль учредителя автономного учреждения в вопросах внесения изменений в учредительные документы. Учредитель и текущая деятельность автономного учреждения. Изменение системы управления автономным учреждением: органы управления и их компетенция (наблюдательный совет, руководитель, иные органы (ученый совет, художественный совет и т.п.).

Взаимодействие органов управления с учредителем по вопросам коммерческой деятельности автономного учреждения. Наблюдательный совет и руководитель автономного учреждения: ограничение возможностей по управлению или обеспечение дополнительных гарантий населению? Участие работников в управлении автономным учреждением ограничено, но не исключено.

Особенности регулирования труда руководителя автономного учреждения. Заключение трудового договора с руководителем, срок действия договора. Изменения законодательства по вопросам заключения трудовых договоров. Процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и др.). Условия и пределы работы руководителя автономного образовательного учреждения по совместительству. Планы реформирования оплаты труда в автономных учреждениях (Постановление Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190), «эффективный контракт». Профессиональные стандарты — новый вид нормативных документов, подлежащих использованию в регулировании трудовых отношений в учреждениях.

Прекращение трудового договора с руководителем автономного учреждения: общие и дополнительные основания. Гарантии руководителю учреждения в случае прекращения трудового договора. Порядок досрочного расторжения трудового договора по инициативе руководителя организации.

4. Сущность бухгалтерского учёта государственных (муниципальных) учреждений

Сущность и основные задачи учёта в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта в учреждениях.

Порядок организации и ведения учёта в государственном (муниципальном) учреждении.

Бюджетная классификация РФ и её влияние на построение системы учёта. Вопросы применения классификации автономными учреждениями.

Единый план счетов бюджетного учёта (общая характеристика плана счетов бюджетного учёта, основные разделы плана счетов, балансовые и забалансовые счета).

Учётная политика учреждения (разработка учётной политики, организация бухгалтерской службы, первичные документы и организация документооборота, хранение документов и регистров бухгалтерского учёта).

5. Характеристика плана счетов автономного учреждения. Порядок перехода на план счетов автономного учреждения

Общая характеристика Плана счетов автономного учреждения в соответствии с Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений и Инструкции по его применению».

Особенности перехода на План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций при изменении статуса государственного (муниципального)учреждения на автономное и при переходе от «коммерческого» учёта. Трансформация правил применения счетов на основании таблиц перевода.

6. Учёт нефинансовых активов

Учёт основных средств (недвижимого, особо ценного и прочего движимого имущества), понятия, классификация, первичные документы и документооборот. Понятие инвентарного объекта, организация учёта поступления, внутреннего перемещения и выбытия. Методика начисления амортизации. Особенности начисления амортизации объектов основных средств в автономном учреждении.

Организация учёта непроизведенных активов в автономном учреждении.

Особенности учёта нематериальных активов: поступление, внутреннее перемещение, выбытие. Уточнение срока полезного использования. Начисление амортизации.

Материальные активы: виды, классификация, особенности учёта поступления (в том числе централизованного). учёт использования материальных запасов. Особенности организации отдельных видов материалов.

Особенности отражения расчетов с учредителями при получении и передаче имущества автономного учреждения, в том числе при закреплении за автономным учреждением права оперативного управления имуществом.

Особенности учёта лизингового имущества (с постановкой на балансовый учёт автономного учреждения и при учёте за балансом).

Переоценка нефинансовых активов. Особенности проведения инвентаризации и порядок отражения результатов.

7. Учёт денежных средств

Общая характеристика счетов о наличии и движении денежных средств автономного учреждения. Порядок открытия и ведения лицевых счетов учреждения в органе казначейства (финансовом органе) и в кредитной организации. Сходство и различие отражения операций на счетах бухгалтерского учёта.

Возможность и порядок отражения операций по денежным средствам, размещенным на депозиты. Отражение полученных доходов.

Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации, порядок их использования.

Организация учёта денежных средств автономного учреждения на счетах в кредитной организации в иностранной валюте.

Организация учёта кассовых операций в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденном ЦБ РФ 12 октября 2011г. № 373-П. Порядок применения приказа Минфина РФ от 31.12.2010г. № 199н «Об утверждении правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах федерального казначейства»

Порядок проведения инвентаризации и проверок. Особенности отражения получения наличных денежных средств при использовании счетов, открытых в органе казначейства.

8. Отражение в учёте операций по финансовым вложениям

Классификация финансовых вложений автономного учреждения. Использование счетов вложения в финансовые активы при формировании первоначальной стоимости финансовых вложений. Организация аналитического учёта отдельных видов финансовых вложений.

Бухгалтерский учёт операций поступления и выбытия финансовых вложений. Начисление дохода по финансовым вложениям и его использования. Переоценка финансовых вложений.

9. Особенности отражения в учёте начисления доходов

Особенности формирования доходов автономного учреждения методом начисления в денежном выражении с использованием группировки доходов в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Порядок начисления субсидий, предоставленным на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, по бюджетным инвестициям и прочим доходам. Первичные документы, отражение операций в регистрах бухгалтерского учёта. Возврат излишне начисленных доходов, возможность списания дебиторской задолженности

10. Учёт операций с прочими финансовыми активами

Организация аналитического и синтетического учёта расчетов по авансам выданным. Порядок уменьшения расчетов по выданным авансам. Возврат авансов выданных, списание с балансового учёта не реальной ко взысканию суммы задолженности по предоставленным авансам.

Расчеты по кредитам и займам. Операции по увеличению и уменьшению расчетов по предоставленным займам (ссудам) в бухгалтерском учёте.

Формирование информации о состоянии расчетов с подотчётными лицами по группам счетов. Отражение операций по расчетам с подотчётными лицами в автономном учреждении.

Использование счета «Расчеты по ущербу имуществу» при отражении расчетов по суммам причиненных ущербов имуществу. Отражение на счете операций по увеличению и уменьшению расчетов, а также при списании с баланса с отражением на счетах учёта.

11. Учёт обязательств

Учёт расчетов с кредиторами по долговым обязательствам: понятие, группировка, особенности отражения в учёте расчетов по долговым обязательствам в рублях и иностранной валюте.

Учёт расчетов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников автономного учреждения: первичные документы, отражение на счетах.

Отражение в учёте операций по принятию автономных учреждений обязательств по приобретению товаров, работ, услуг, особенности их отражения в учёте. Списание с балансового учёта задолженности по принятым обязательства, не востребованной в течение срока исковой давности.

Прочие расчеты с кредиторами, их группировка и отражение в учёте. внутриведомственных расчетов и их отражение в учёте.

Порядок принятия к учёту кредиторской задолженности в сумме средств, полученных автономным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения и уменьшение задолженности в сумме восстановленного источника.

12. Учёт финансовых результатов

Общая характеристика счетов финансовых результатов и построение системы аналитического учёта.

Формирование доходов текущего финансового года, включая доходы будущих периодов.

Отражение расходов учреждения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и группировки аналитических счетов. Порядок учёта расходов будущих периодов и отнесения их на расходы текущего отчётного периода.

Закрытие счетов текущего финансового года и использование счета «Финансовый результат прошлых отчётных периодов»

13. Санкционирование расходов

Особенности использования счетов санкционирования расходов типового Плана счетов автономным учреждением. Первичные документы и регистры бухгалтерского учёта.

Группировка принятых обязательств (денежных обязательствах) на текущий и очередной финансовый год и отражение операций в учёте.

Операции по отражению в учёте сметных (плановых) назначений и их изменений: группировка, первичные документы.

Порядок отражения операций о суммах полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов (поступлений) и сумм возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений)

14. Учёт расчетов с бюджетом и налогообложение приносящей доход деятельности

Понятие приносящей доход деятельности автономного учреждения, особенности начисления доходов и расходов, определения и учёта финансовых результатов.

Определение налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, корректировка валовой прибыли для целей налогообложения. Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль.

НДС по деятельности, приносящей доход Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость. Возможные варианты расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.

Особенности начисления, отражения в учёте прочих налогов (налог на имущество, земельный и транспортный налог).

Порядок исчисления и уплаты в бюджет прочих налогов (налог на имущество банка, налог на пользователей автодорог и др.).

Учётная политика для целей налогового учёта.

15. Порядок использования забалансовых счетов

Используемые счета забалансового учёта. Первичные документы, порядок отражения отдельных видов имущества, не принадлежащего учреждению и обязательств на забалансовых счетах.

16. Отчётность автономного учреждения

Состав и характеристика отчётности автономного учреждения.

Характеристика бухгалтерской отчётности автономного учреждения. Увязки форм отчётности. Дополнительные формы отчётности. Годовая бухгалтерская отчётность.

Порядок представления учредителю и в надзорные органы бухгалтерской отчётности.

Яндекс.Метрика